Афиша Томска 10 ноября 2024 (3)
18.00 Концерт «Атмосфера: Дирижер и солист К. Маслюк. Аб. 5-2» 12+
Томская филармония (Органный зал)
[от 800₽] — Сочинения В.А. Моцарта, которые откроют второй концерт цикла «Атмосфера», перенесут слушателей в парки и сады Вены конца XVIII века, а также в богато украшенные залы особняков аристократов, где не проходило ни одного вечера без того, чтобы не звучала веселая, часто танцевальная музыка. Ее играли зачастую хозяева этих богатых особняков. Они и просили лучших композиторов Австрии сочинить новые произведения специально для их вечерних «академий». Именно к разряду «искусство на случай» относится дивертисмент Си-бемоль мажор, который прозвучит в исполнении Томского академического симфонического оркестра под управлением Константина Маслюка (Москва). Концерт для фортепиано с оркестром № 19 Фа мажор, написанный тоже по случаю, сегодня известен как «второй коронационный концерт», так как прозвучал в исполнении автора в 1790 году на коронации императора Леопольда II во Франкфурте-на-Майне. Для томичей сольную партию рояля исполнит маэстро Маслюк. И это не первый случай, когда маэстро выступает сразу в двух ипостасях. Постоянные любители академической музыки помнят его игру с томским оркестром. Для Константина Маслюка выступление в Органном зале Томской филармонии связано с приятным и волнующим воспоминанием о его дебюте в качестве пианиста. Ведь маэстро родом из Северска. Логичным финалом концерта станет «Классическая» симфония № 1 Сергея Прокофьева — это сочинение, где молодой композитор отдает дань гениям классицизма и в то же время шутит над своими кумирами — Моцартом и Гайдном. Даже современники Прокофьева удивлялись, что у «хулиганствующего» композитора получилось столь классически ясное и по-моцартовски солнечное произведение.
19.00 Концерт «Музыка Аниме и Видеоигр. Anime & Game Symphony» 6+
Томский драматический театр
[от 1600₽] — Anime&Game Symphony Симфоническое шоу — Музыка из аниме и японских видеоигр Дирижёр — Вячеслав Шалдышев (Новосибирск) Вокал: Hell Jays (Москва) Проект Anime&Game Symphony — это музыка из аниме и японских видеоигр в исполнении симфонического оркестра с вокальным сопровождением. За пять лет успешной работы мы провели более 70 масштабных шоу по всей России от Владивостока до Калининграда, а также давали концерты в Беларуси, Казахстане и даже Монголии. Отличительная особенность наших концертов — это трёхчасовая насыщенная программа, состоящая из огромного количества музыкальных произведений (более 35 композиций) из разных аниме и японских видеоигр. Все концерты сопровождаются авторскими оригинальными видеоинсталляциями в стиле аниме и видеоигр, из которых звучат композиции. Это позволяет зрителям полностью окунуться в атмосферу произведения. В программе: темы из аниме Атака Титанов, Волейбол!, Моя Геройская Академия, Мастера Меча Онлайн, Невероятные Приключения ДжоДжо, Ван Пис, Блич, Евангелион, Наруто, Твоя Апрельская Ложь, а также композиции из фильмов Хаяо Миядзаки и Макото Синкая. Для любителей видеоигр — музыка из Elden Ring, Final Fantasy XV, Castlevania, Bayonetta 2, Nier: Automata, Silent Hill 2, Yakuza 0, Devil May Cry 4 и Resident Evil. Продолжительность концерта: 180 минут
19.00 Спектакль «Пиковая дама» 12+
Томская филармония
[от 1000₽] — Народный артист России Евгений Князев вновь выступит перед томским зрителем. В минувшем сезоне он удивил всех энергией и страстью «Казановы» и тем, что сыграл и юную возлюбленную героя Марины Цветаевой. На этот раз артист будет читать Пушкина. Моноспектакль по повести «Пиковая дама» — это второе обращение Евгения Князева к этому произведению. Когда-то в спектакле Петра Фоменко на сцене Вахтанговского театра он сыграл Германа. Для погружения в атмосферу мистической повести о тайне трех карт актеру понадобится только …гусиное перо, свеча, старая газета, «онегинский» брегет и, конечно, темперамент. В исполнении народного артиста России незримо появляются и Герман, и Лиза, и графиня. Строчка летит за строчкой. Совершенство простоты и ясности пушкинских слов Князев подчеркивал всем арсеналом средств театра одного актера — интонацией с четко расставленными акцентами, гибким ритмом речи, умелыми переходами от форсажа к шепоту, чеканной выразительностью мимики, жеста и движения. Ему удавалось держать зрителя в напряжении, вселять таинственность, а порой ужас. Хотя сам исполнитель не считает повесть Пушкина мистической.