Томская филармония
[от 500₽] — Орган, свечи и музыка великих композиторов станут поводом задуматься о вечной материи духа. Сюжеты библейских и евангельских мифов, преломленные через призму музыкального искусства, станут содержанием концерта «Ave Maria при свечах». Разговор, который поведут со слушателями органистка Мария Блажевич, музыковед Василина Сыпченко и солисты Томской филармонии, поможет лучше разобраться в тысячелетней истории христианства. «Ave Maria» – это первые слова католической молитвы, составленной примерно тысячу лет назад из двух фрагментов Евангелия от Луки (Благовещения и сцены встречи Святой Елизаветы с Марией). В 1722 году они вдохновили протестанта И.С. Баха на сочинение прелюдии для клавира, спустя 130 лет католик Ш. Гуно присоединил к баховской мелодии свою. Песня, величающая Деву Марию, будет исполнена Марией Блажевич в переложении М. Макеллы. Зачем царица Савская прибыла ко двору израильского царя Соломона, как встретил повелительницу эфиопов мудрый Соломон? – на эти вопросы ответит инструментальная пьеса Г.Ф. Генделя из оратории «Соломон». Эту музыку считают яркой визитной карточкой музыки барокко. Импрессионист Сен-Санс расскажет, в чем коварство Далилы, как и за что она наказала сильного Самсона. К библейским и евангельским сюжетам обращались композиторы не только барокко или романтизма, но и наших дней. В середине ХХ века сэр Л. Уэббер вывел на музыкальные подмостки в рок-опере «Иисус Христос – супер звезда» не только мессию, но и ту, кто омыл его ноги перед Тайной вечерей – Марию Магдалину. Портреты женщин, чьи имена часто встречаются в Библии, – Руфь, Юдифь, Эсфирь, Сусанна, Сара, – создал в музыке француз А. Вильшер. Концерт завершит самая известная музыкальная мистификация ХХ века – «Ave Maria Каччини» (в переложении М. Макеллы) Вавилова.