Афиша Томска 19 февраля 2025 (3)
19.00 Спектакль «Женщины на закате в отсутствии мужей» 16+
Томский драматический театр
[от 300₽] — Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Это лирическая история, рассказывающая о трёх немолодых подругах – хранительнице традиций, консервативной Дорис, взбалмошной и кокетливой Люсиль и уравновешивающей их Иде – создавших «кладбищенский клуб». Они регулярно посещают могилы своих мужей, вспоминают о том, какой была прежняя жизнь, сплетничают, поддразнивают друг друга. Этих женщин связывает не только общая потеря, но и многолетняя дружба. Они и ссорятся, и «режут» друг другу правду в глаза, но и думают, что знают о других всю подноготную. Но именно здесь, на кладбище, завязывается интрига. Женской дружбе приходит конец, как только в компании вдов появляется мужчина и влюбляется в одну из них. Трагикомедия придётся по нраву людям любого возраста. Иронические замечания героинь, набор типично женских проблем, строгость мужского поведения главного героя, бесконечные жизненные перипетии… Спектакль не про стареющих вдов, а про жизнь вообще, которую каждый выстраивает по своему разумению и волен сменить ее силуэт, если душевных сил хватит.
19.00 Концерт Играет Сяофэн Хэ 12+
Томская филармония (Органный зал)
[от 900₽] — Молодой органист из Китая Сяофэн Хе приглашает всех любителей виртуозного органа на встречу с королем музыкальных инструментов. Совсем недавно музыкант стал лауреатом престижного Международного конкурса органистов имени М. Таривердиева и обладателем специального приза Томской филармонии. Этим призом и стал концерт, который ждёт нас 19 февраля в Органном зале. Его программу вполне можно было бы охарактеризовать словами «царство виртуозов». Судите сами: здесь и Бах, величайший органист барокко, и старинный французский мастер Николя де Гриньи, и Мендельсон, говоривший о себе «я одержим игрой на органе», и представители французской симфонической виртуозной органной школы Гильман и Видор. Немного «выбивается» из этой компании Иоганнес Брамс, который, конечно, не был концертирующим органистом, да и вообще не был мастером игры на органе. Но его органная музыка столь прекрасна и значительна (ведь и завершил свой жизненный путь Брамс именно органной музыкой!), что рядом с творениями великого Баха, Мендельсона и других «истинно органных» композиторов всегда занимает самое достойное место. Итак, ждём всех в царстве органных виртуозов 19 февраля!
19.00 Спектакль «Мастер и Маргарита» 12+
Томская филармония
[от 2000₽] — «Мастер и Маргарита» — больше, чем театральная постановка. Это мистический опыт, который оживает на сцене, вовлекая зрителя в глубины философии Булгакова. Московский театр комедии создал спектакль, который уже покорил зрителей во многих городах России, собирая аншлаги практически в каждом городе тура. Это постановка, где звезды театра и кино воплощают любимых персонажей, а спецэффекты превращают спектакль в захватывающее зрелище. Одним из главных отличий постановки стали редкие сцены с Пилатом и Иешуа, которые удается передать лишь немногим театрам. Звездный актерский состав. Спектакль объединил известных актеров, чей многолетний опыт позволяет глубоко раскрыть персонажей и погрузить зрителей в атмосферу мистической Москвы. Мирослава Карпович (Маргарита) — опытная актриса, чьи театральные работы включают роли в спектаклях МХАТа имени Чехова и Театра Сергея Безрукова. Телезрителям она знакома по сериалу «Папины дочки», однако именно театр позволяет ей выразить всю силу образа Маргариты, любящей до самопожертвования и готовой разделить судьбу возлюбленного. Как говорится в романе: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит». Вячеслав Разбегаев (Воланд) — актер, чьи театральные роли в «Орестее» и «Гамлете» (Международная конфедерация театральных союзов) завоевали внимание любителей театра. В кино Разбегаев знаком по фильмам «Антикиллер» и «Грозовые ворота». Его Воланд – фигура пугающе магнетическая, отражающая скрытые пороки общества и вечные вопросы морали. Евгений Банифатов (Мастер) — актер, известный многим театралам по ролям в спектаклях «Валентин и Валентина» и «Голый король» Московского драматического театра им. Рубена Симонова. Его Мастер – писатель, пленённый собственной историей, но также и человек, жаждущий покоя. Эффектные сцены в Ершалаиме — взгляд на духовные поиски. Одно из главных отличий этой постановки – редкие сцены с Понтием Пилатом и Иешуа Га-Ноцри, которые часто не ставятся на сцене из-за сложности реализации. Эти эпизоды показывают диалог о вечных вопросах: духовности, нравственности и внутренней борьбе человека. Не каждый спектакль по роману Булгакова решается на воспроизведение этих сцен. Но здесь они помогают раскрыть философский и моральный фундамент истории. Магия и спецэффекты — спектакль, оживляющий мистический мир Булгакова. Каждая сцена наполнена атмосферой магического реализма. Московский парк на Патриарших прудах становится местом загадочной встречи двух литераторов с таинственным иностранцем, оказывающимся самим Сатаной. Спецэффекты и световые решения превращают каждый момент в магическое событие, и зрители становятся свидетелями, как этот хаос раскрывает скрытые пороки: жадность, тщеславие, ложь и предательство. Как говорит Воланд в романе, «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?» Спектакль, собирающий аншлаги по всей стране Постановка «Мастер и Маргарита» от Московского театра комедии привлекает тысячи зрителей в разных городах России, и успех спектакля доказывает его актуальность и глубину. Это театральное событие заставляет погружаться в роман, думать, испытывать эмоции и вновь возвращаться к вечным вопросам, которые поднимает Булгаков.