Афиша Томска в июне 2025 (78)
24 июня Концерт «О героях былых времен» 6+
Томская филармония
[150 ₽] — «Музыка удваивает, утраивает силы» — говорил генералиссимус Александр Суворов. С развернутыми знаменами и громогласной музыкой брал он неприступную крепость Измаил. Песни о Родине, о России способны пробудить дух гордости и ответственности за родную страну. Именно такие вокальные произведения вошли в программу артистов Томской филармонии «О героях былых времен». Название программы созвучно словам из песни «Вечный огонь», написанной Рафаилом Хозаком на стихи Евгения Аграновича специально для кинофильма «Офицеры». Отважным защитникам русской земли посвящена песня «Генералам 1812 года» (А. Петров на стихи М. Цветаевой) и «Песня о тревожной молодости» (А. Пахмутова на стихи Л. Ошанина), русская народная строевая «Солдатушки, бравы ребятушки». Важную роль в программе играют произведения, посвященные Великой Отечественной войне: «Огонек» М. Блантера, «Алеша» Э. Колмановского, «Березовые сны» В. Гевиксмана. Чувством любви и преданности родной стране, гордости за её героев проникнута песня Давида Тухманова на стихи Михаила Ножкина «Я люблю тебя Россия». Автор и ведущая программы — Василина Сыпченко. В концерте принимают участие солисты Томской филармонии Ирина Макарова (сопрано), Юлия Шинкевич (сопрано), Вячеслав Клименко (баритон), Павел Шинкевич (фортепиано).
location_on
[от 500₽] Томская филармония (Органный зал)
location_on
[от 500₽] Томская филармония (Органный зал)
location_on
[от 500₽] Томская филармония (Органный зал)
27 июня Мюзикл «Женитьба Бальзаминова» 16+
Томский драматический театр
[от 1100₽] — Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Гастроли Северского музыкального театра «Женитьба Бальзаминова» — это мюзикл по мотивам знаменитой пьесы Александра Островского. Ее главный герой, небогатый молодой чиновник Михаил Бальзаминов, при помощи маменьки и свахи ищет себе невесту. Этот спектакль в Северском музыкальном театре ставит Анастасия Касаткина, главный режиссер Железногорского театра оперетты, сотрудничающая со многими театрами страны. «Женитьба Бальзаминова» — ее первая работа в Северске. К творчеству классика русской драматургии, Александра Николаевича Островского, режиссер неравнодушна с детства: — Я «встретилась» с Островским лет в 14, в театральной студии в Перми, благодаря моему первому в жизни педагогу по актерскому мастерству Татьяне Геннадьевне Синевой, очень важному для меня человеку. Она просто влюбила меня в этого автора! — признается Анастасия Касаткина. — Я люблю поэзию Островского — его тексты хотя и не в стихах, но по сути очень поэтичные, притягательные. «Женитьба Бальзаминова» давно меня привлекала, а когда я начала работу над постановкой и стала погружаться в материал, заметила неожиданные вещи. К примеру, прочла, что Островский в некоторых текстах наследует Гоголю. И я вижу некоторую связь Бальзаминова с Акакием Акакиевичем Башмачкиным, героем «Шинели» (не зря Бальзаминову предлагают переодеться башмачником и в тексте подчеркивается, что у него есть только один приличный сюртук, в котором он везде выходит, а потом этот сюртучок рвут). Такая преемственность между классиками интересна. Тема маленького человека в «Женитьбе Бальзаминова» превращается в тему маленького человека, который не знал о своем величии. И это будет одним из мотивов нашего спектакля. Если говорить о музыке, то у композитора Владимира Баскина она колоритная, «вкусная», а тема мечты Бальзаминова звучит очень трогательно. В мюзикле есть и лиризм, и некая балаганность, это хорошо отражает атмосферу пьесы Островского. В режиссерской задумке Анастасии Касаткиной одной из ключевых фигур истории становится… маменька Бальзаминова! Он всё делает ради нее. Именно она, а не герой, хочет найти богатую невесту. Сын с нею соглашается, хотя сам мечтает о счастье и любви. Бальзаминов живет чувствами и прежде всего хочет, чтобы его любили, а богатой ли будет его спутница жизни, ему непринципиально. Но маменька постоянно внушает, что любовь и деньги связаны. Такие интересные мотивы сделают «Женитьбу Бальзаминова» не простой комедией (хотя, конечно, юмор и комические ситуации никуда не исчезнут, Островский был настоящим мастером этого жанра), а более сложной и насыщенной историей, позволяющей не только посмеяться, но и поразмышлять. Визуальное решение мюзикла сочиняет художник Елена Сорочайкина, одна из ведущих и очень опытных современных художников, неоднократный номинант на Национальную премию «Золотая Маска» (претендует на победу она и в сезоне 2023/2024 года). Она уже работала с Анастасией Касаткиной. В северском спектакле важными элементами художественного решения станут… заборы! Это они отделяют героя от той идеальной жизни, которой он так хочет, от идеальной невесты, которую он ищет. Внутренние барьеры между желаемым и действительным материализуются на сцене. Режиссер по пластике «Женитьбы Бальзаминова» — Эрдыни Канаткалиев, он недавно окончил ГИТИС, но уже сотрудничает со многими театрами, включая московские театр им. Ермоловой, театр на Трубной. Его танцы органично вплетаются в историю, помогают передать ее.
28 июня Концерт «ВВКЗ: Григ. «Пер Гюнт» 12+
Томская филармония
[100 ₽] — Кто он, Пер Гюнт? Сын капитана. Потомок старинного рода — когда-то богатых, но оставивших Перу лишь воспоминания об утраченном богатстве и фантазии, в которых он никак не менее чем король — почти сказочный Иванушка-дурачок. Поэт. Хвастун. Задира. Гуляка. Хорош ли он? Плох ли? Добр ли, зол ли? Трудно определить. Вроде бы добрый, но творит всякие гадости. Его любовь и нежность к матери, которую он провожает в ее последнее сказочное путешествие, способны вызвать слезы, но через минуту Пер Гюнт — лжец и хвастун... Его отношения с женщинами непритязательны, но его благоговение и трепет перед Сольвейг потрясают. Именно мать Осе и верная Сольвейг спасают его от превращения в ничто, в пуговицу. Ведь в Бога он не верит... Пер Гюнт — творение Генрика Ибсена и в то же время порождение норвежского фольклора. Именно из этого народного источника черпал вдохновение драматург, а за ним и композитор Эдвард Григ. Музыка к драме «Пер Гюнт» звучит по миру чаще, чем поэтическое слово Ибсена. Музыка способна и без слов донести все сомнения и метания человека потерянного, и в то же время показать нежность и верность любви, красоту мира, от которых бежал герой. О герое норвежской культуры расскажет прекрасный ведущий Артём Варгафтик. Бессмертную музыку Грига исполнит Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова под управлением молодого и талантливого дирижера Ивана Никифорчина. Дивные песни прозвучат в исполнении Альбины Латиповой (сопрано). Продолжительность программы: 1 ч. 25 мин. В программе: Э. Григ. «Пер Гюнт» — музыка к драме Г. Ибсена, соч. 23 Исполнители в Москве: Артём Варгафтик (автор цикла, ведущий) Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Иван Никифорчин, дирижёр Альбина Латипова (сопрано) Ведущая в Томске — Екатерина Вохминцева
location_on
[400 ₽] Томский театр куклы и актера «Скоморох»
location_on
[400 ₽] Томский театр куклы и актера «Скоморох»
29 июня Балет «Лето пируэта. Спящая красавица» 0+
Томская филармония
[от 1200₽] — Более 130 лет балет «Спящая красавица» на музыку П.И. Чайковского не сходит с мировых театральных подмостков. Классическая постановка балета на музыку П.И. Чайковского направлена на сохранение и защиту русского классического балета. Балет в 3-х действиях поставлен по сюжету известной сказки Ш. Перро о заснувшей на сотню лет принцессе Авроре, которую пробудил от чар злой феи поцелуй прекрасного принца Дезире. В этом балете по воле авторов либретто, Петипа и Всеволожского, встречаются все герои сказок Ш. Перро: от Кота в сапогах до Синей Бороды, от Мальчика с пальчика до Красной Шапочки. В Томске шедевр на музыку П.И. Чайковского представит «Русский Московский балет» под руководством Михаила Михайлова. Это коллектив, основанный в 2019 году. Его миссия — объединение изящных элементов классического балета и сохранение традиционного наследия в совокупности с новыми идеями и взглядами на него. Труппа, в которой танцуют артисты ведущих московских театров, а также выпускники Московской государственной академии хореографии, Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, хореографических училищ Перми, Уфы, Воронежа, сохраняет традиции русского классического балета, применяет новые интересные концепции в танце со всего мира, пробует новые решения и пути.
30 июня Балет «Лебединое озеро» 6+
Томская филармония
[от 1400₽] — Когда-то известный критик Г. Ларош сказал, что «Лебединое озеро» — лучший балет. Балет на музыку П. Чайковского — это едва ли не самая известная в мире постановка. История любви юного принца Зигфрида и прекрасной девушки-лебедя Одетты, омраченная коварным волшебником Ротбартом и его дочерью Одиллией, с XIX века и до сегодняшних дней продолжает трогать сердца зрителей. Композитор сделал невероятное — создал произведение, в котором балет и музыка — это единое целое. В Томске шедевр на музыку П. Чайковского представит «Русский Московский балет» под руководством М. Михайлова. Это коллектив, основанный в 2019 году. Его миссия — объединение изящных элементов классического балета и сохранение традиционного наследия в совокупности с новыми идеями и взглядами на него. Труппа, в которой танцуют артисты ведущих московских театров, а также выпускники Московской государственной академии хореографии, Академии русского балета им. А. Вагановой, хореографических училищ Перми, Уфы, Воронежа, сохраняет традиции русского классического балета, применяет новые интересные концепции в танце со всего мира, пробует новые решения и пути. Классическая постановка балета на музыку П. Чайковского направлена на сохранение и защиту русского классического балета.Когда-то известный критик Г. Ларош сказал, что «Лебединое озеро» — лучший балет. Балет на музыку П. Чайковского — это едва ли не самая известная в мире постановка. История любви юного принца Зигфрида и прекрасной девушки-лебедя Одетты, омраченная коварным волшебником Ротбартом и его дочерью Одиллией, с XIX века и до сегодняшних дней продолжает трогать сердца зрителей. Композитор сделал невероятное — создал произведение, в котором балет и музыка — это единое целое. В Томске шедевр на музыку П. Чайковского представит «Русский Московский балет» под руководством М. Михайлова. Это коллектив, основанный в 2019 году. Его миссия – объединение изящных элементов классического балета и сохранение традиционного наследия в совокупности с новыми идеями и взглядами на него. Труппа, в которой танцуют артисты ведущих московских театров, а также выпускники Московской государственной академии хореографии, Академии русского балета им. А. Вагановой, хореографических училищ Перми, Уфы, Воронежа, сохраняет традиции русского классического балета, применяет новые интересные концепции в танце со всего мира, пробует новые решения и пути. Классическая постановка балета на музыку П. Чайковского направлена на сохранение и защиту русского классического балета.